Победители 2 этапа конкурса «IT Школа выбирает сильнейших!» — 2021

Во втором туре приняло участие 58 проектов из 23 городов России.  В результате работы жюри было отобрано 18 лучших проектов из 11 городов.

Организаторы свяжутся с финалистами конкурса в ближайшее время.

Участники финального этапа

Номинация «Игровое приложение»

Автор(ы)

Наименование приложения Преподаватель Площадка
Хлебников Артём In The Dark Александр Непретимов Михайловск, Центр для одаренных детей „Поиск“
Гайфуллин Данил, Локоцков Александр Мобильный roguelite «Flavorfull Addient» Никита Свиридов Челябинск, Политехнический лицей № 97
Калашников Александр Игра «Taiyo no senshi» Вадим Гуськов Казань, IT-лицей КФУ
Мухортов Михаил Dark annihilation Дмитрий Рябинин Миасс, ДДТ «Юность»
Шакиров Самат Lack of speed Камиль Мустафин Казань, МЦК-КТИТС
Лапутин Станислав Trace Journey Евгений Коновалов Москва, РУДН

Номинация «Программирование»

Автор(ы)

Наименование приложения

Преподаватель

Площадка

Павлюк Глеб

Новостной агрегатор

Михаил Портнов

Москва, Лицей №1511 при НИЯУ МИФИ

Гафаров Руслан

DataCrypt

Вадим Коротаев

Омск, Школа №120

Диникеев Аскар

NEWS Reader and Lisp interpreter

Александр Винов

Уфа, Лицей №83

Малышев Александр

MyDevices

Артур Бабошкин

Калининградская обл, ЦРОД

Никонова Мария

Менеджер растений

Юрий Миронов

Канашский педагогический колледж

Кондратенко Данила

Приложение для дистанционно управляемого инкубатора

Олег Шелихов

Омск, Школа №120

Номинация «Социальное приложение»

Автор(ы)

Наименование приложения

Преподаватель

Площадка

Голицын Сергей, Бухаров Дмитрий

CookIt!

Владимир Ильин

Москва, ТОЦ Samsung

Анохин Георгий

Моя семья

Михаил Портнов

Москва, Лицей №1511 при НИЯУ МИФИ

Фридриксен Артемий

Study.Together

Артур Бабошкин

Калининградская обл, ЦРОД

Ефимов Игорь

Elementary launcher

Лидия Иванова

Томский Хобби-центр

Загитова Эмилия

UnivLife

Светлана Зайдуллина

Уфа, Лицей №83

Образумов Артём

Приложение для IT-куба

Ирина Волгина

Арзамас, АТСП

Все результаты отборочного тура

В жюри второго этапа из 13 человек вошли специалисты компании Samsung и учителя  IT Школы Samsung:

  1. Жуков Антон, Исследовательский центр Samsung
  2. Лимасов Андрей, Исследовательский центр Samsung
  3. Скрипкин Андрей, Исследовательский центр Samsung
  4. Дружинская Елена, IT Школа Samsung, Уфа
  5. Егоров Дмитрий, IT Школа Samsung, Москва
  6. Ильин Владимир, IT Школа Samsung, Москва
  7. Курбанов Эльдар, IT Школа Samsung, Волгоград
  8. Левин Михаил, IT Школа Samsung, Санкт-Петербург
  9. Миронов Юрий, IT Школа Samsung, Канаш
  10. Портнов Михаил, IT Школа Samsung, Москва
  11. Шешуков Леонид, IT Школа Samsung, Москва
  12. Шперлинг Владимир, IT Школа Samsung, Новосибирск
  13. Яценко Дмитрий, IT Школа Samsung, Ростов-на-Дону

Каждую номинацию оценивало от  4 до 5 членов жюри по 5-бальной шкале, при этом учитывался конфликт интересов (преподаватели работали в тех номинациях, где нет проектов их площадки).

Критерии:

  1. Идея. Практическая полезность и социальная значимость идеи приложения. Для игр — оригинальность
  2. Функциональность. Полнота (охват) и корректность реализованных функций в рамках поставленной задачи и выбранной предметной области
  3. Надежность и отказоустойчивость. Корректная работа приложения во время жизненного цикла активностей/фрагментов приложения (смена ориентации устройства, переход в другое приложение, входящий звонок на устройство, выключение/перезагрузка устройства). Корректная обработка приложением нештатных ситуаций: отказа пользователя в выдаче разрешений, например, на использование камеры, хранилища устройства, сетевого доступа; отсутствия отклика от сервера в случае клиент-серверного приложения; вводе неправильных данных и т.п.
  4. Исходный код. Нарушения принципов ООП в архитектуре классов. Стиль оформления кода, отсутствие неименованных констант. Отделение ресурсов приложения от исходного кода (использование XML ресурсов). Документирование исходного кода
  5. Архитектурная сложность. Организация хранения данных приложеня (локальная БД, клиент-серверная БД, хранение данных в файлах на внутреннем/внешнем хранилище устройства), механизм аутентификации пользователей, многопоточность, клиент-сервеная архитектура приложения и сетевое взаимодейтсвие, работа с сенсорами, камерой, использование сторонних библиотек и т.п.
  6. Алгоритмическая сложность. Присутствие нетривиальных алгоритмов
  7. Интерфейс. Дизайн, удобство в использовании, переносимость на Android устройства с другим разрешением экрана, использование Material Design
  8. Оформление. Наличие, качество и понятность презентации и видео

В зависимости от номинации  перечисленные критерии имели разный вес.

По результатам оценки каждым членом жюри проектам присваивалось место. Эти места суммировались и определялось итоговое место проекта в номинации

Скачать все результаты 2 тура…